Прежде всего, нужно отметить отличие "менталитетов" Яндекса и Google. Нужно понимать, что Google – американская поисковая система. А для рядового русскоязычного пользователя читать документацию на английском – не очень-то просто. Еще немного отличий:
Внешний вид выдачи
Каждая из поисковых систем предлагает свой вариант размещения микроразметки на странице выдачи. Делается это в надежде на то, что пользователь сразу обратит внимание на самые важные коммерческие или информационные предложения сайтов. SEO-специалистам необходимо следить за всеми особенностями и изменениями в характере выдачи поисковых систем и грамотно пользоваться ими в каждом конкретном случае.
Мобильная выдача
Высокие требования к мобильной версии сайта и скорости его загрузки предъявляет, прежде всего, Google. Для продвижения в этой системе поиска необходимо руководствоваться ее строгими стандартами по индексированию и ранжированию мобильной версии сайта. Яндекс, в свою очередь, относится к этим факторам нейтрально.
Региональность
Вебмастер Яндекса позволяет указать конкретную локацию сайта и поощряет создание поддоменов для продвижения в нескольких регионах. В то время как Google делает возможным указание лишь страны, поэтому геозависимые запросы без упоминания города могут и не выйти на высокие позиции. Эту проблему можно иногда решить регистрацией в Google My Business или Google Maps, а города продвигать при помощи региональных подразделов на основном сайте.
Контент
Если говорить о коммерческих сайтах, основное внимание необходимо уделить SEO-текстам. Для Яндекса стоит закрывать от индексирования перенасыщенные ключевыми словами тексты с прямыми вхождениями. Контент должен быть более естественным и полезным. Google, в этом отношении, не накладывает никаких санкций, но, как отмечают многие западные специалисты, предпочитает более объемные тексты, нежели короткие заметки. Как бы там ни было, на первое место Google также ставит качественное обновление контента, об этом не стоит забывать.
Коммерческие и поведенческие факторы
К коммерческим факторам относится вся та информация, которая вызывает доверие пользователя – сведения о компании, условия доставки, контактная информация, качественное наполнение товарами. Поведенческие факторы включают то, как люди пользуются сайтом, насколько это удобно им, сколько времени они проводят на страницах, количество просмотров, процент отказов. Для обеих поисковых систем коммерческие факторы будут иметь большое значение. Единственное отличие – это то, что в Яндексе улучшение коммерческих факторов приведет к гораздо более качественному эффекту в продвижении, в особенности это относится к расширению товарного ассортимента. А вот за накрутку поведенческих факторов Яндекс применяет жесткие санкции, в противоположность Google, относящемуся к ним нейтрально.
Ссылки
Наряду с качеством контента, ссылки для Гугла – один из наиболее важных факторов ранжирования. На ведущие места в поиске Гугл выходят сайты с большим числом внешних ссылок. Яндекс же, в отличие от своего конкурента, предъявляет к качеству коммерческих ссылок более строгие требования, поэтому их количеством не стоит злоупотреблять во избежание наложения ограничений к сайту.
И это еще далеко не все факторы, мы перечислили лишь малую их часть. А добиться одинаковых результатов ранжирования в разных поисковиках на практике бывает сложно, приходится делать какие-то приоритеты. Но внимательная комплексная работа над продвижением, при использовании различных маркетинговых инструментов, непременно приводит к повышению позиций в Яндекс и Google, какие бы разные подходы и ограничения не использовали эти поисковые системы.