Тенденция последних лет, показывающая увеличение мобильного трафика, заставляет поисковых гигантов, таких как Яндекс и Google, подчеркивать в результатах поиска значимость "мобайлпригодности" сайтов (маркер Mobile-frienly у Google и фактор ранжирования "Владивосток" Яндекса). Что, прежде всего, означает формирование выдачи под устройства пользователей. Сегодня владельцы сайтов, для того чтобы добиться высокого показателя в поиске, должны задумываться об оптимизации страниц для разных экранов и увеличении скорости их загрузки. В то же время, тем, кто не может соответствовать этим жестким требованиям предлагается вполне здоровая альтернатива – технология Турбо-страниц от Яндекса. В Google подобная альтернатива называется AMP (Accelerated Mobile Pages).
Рассмотрим важные преимущества, которые приносит настройка Турбо- или AMP-страниц:
- Быстрая скорость загрузки (быстрее примерно в 15 раз), благодаря хранению всех данных на серверах поисковика.
- Оптимизация под мобильные устройства.
- Легкое подключение, занимающее всего несколько минут.
Очевидно, что использование Турбо- или AMP-страниц может послужить хорошей альтернативой для интернет-магазинов, которые получают возможность сформировать отображение желаемого количества своих товарных карточек в результатах мобильного поиска. А владельцы информационных сайтов – представить статейный контент из RSS-канала в поиске и новостных сервисах.
Несмотря на то, что данные технологии пока еще вызывают некоторые споры, поскольку полноценная интеграция с функционалом сайта еще не создана, все же, уже сейчас нельзя утверждать, что быстрая загрузка, облегченный дизайн и удобный просмотр контента, не радуют потребителя. Использование такого инструмента, к примеру, вполне подойдет небольшим интернет-магазинам без автоматизированных складов. Ну и разумеется, Google и Яндекс постоянно дорабатывают свои технологии, совершенствуя и улучшая интерфейс и возможности работы с сервисом.