Крупнейший российский импортер электромонтажного оборудования «Рост» из Новосибирска. Изначально сайт пришёл заафилированным Яндексом с сайтами rost-prom.ru, рост-пром.рф, rost-tools.ru. Затем «заболел» фильтром МПК («малополезный контент») от Яндекса. Данные фильтры встречаются нечасто, а тут сразу 2. Но, как говорится, «challenge accepted».
Работы по продвижению:
Работы по данному сайту можно разделить на 4 группы
- Расклейка сайтов
При первичном анализе сайта нами был выявлен аффилиат фильтр от Яндекса: фильтр, при котором по одному запросу в выдаче присутствует 1 сайт.
В данной ситуации в поисковой выдаче присутствовал сайт rost-tools.ru, продвигаемый же tools-nsk.ru имел трафик порядка 5 переходов в месяц и абсолютно не показывался в поиске по запросам.
rost-tools.ru - основной сайт компании, который был привязан через Яндекс Вебмастер и Яндекс Справочник ко всем городам присутствия (Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Новосибирск и Нижний Новгород).
Для того, чтобы «расклеить» сайты мы:
- Убрали контакты Новосибирского филиала с сайта rost-tools.ru;
- Поменяли ссылку в профиле компании в Новосибирске на продвигаемый tools-nsk.ru.
В результате, спустя примерно 3 недели, мы сделали срез по позициям и обнаружили, что практически по всем запросам сайт появился в пределах видимости в поисковой выдаче Яндекса.
- Вывод сайта из-под фильтра МПК (малополезный контент)
Не успели мы как следует порадоваться расклейке сайтов (ещё и 2х недель с начала ), как в Яндекс Вебмастер «прилетело» следующее:
Подобный фильтр мы уже снимали с 2х сайтов и это всегда был переспамленный текст в товарах. Однако, в данном случае сильного спама не было и, как оказалось позднее, сайт просто попал под волну автоматических санкций от Яндекса (было много обсуждений на форумах).
Для снятия фильтра мы
- Особо не надеясь, написали в ТП Яндекса (ответа так и не пришло);
- Полностью убрали все тексты с товаров на сайте;
- Поменяли шаблон на ТИУ с темного на светлый, т.к. внутритекстовые ссылки были черного цвета в цвет фона и Яндекс мог посчитать это за «клоакинг».
- Отправили сигнал в Яндекс Вебмастере об исправлении.
В итоге, через 30 дней фильтр был снят.
- Работы по оптимизации сайта
- Создание семантического ядра запросов и правильной структуры сайта;
- Заполнение тегов/метатегов в соответствии с семантикой;
- Работа с контентом. Наполнение уникальными тестами, заполнение характеристик товаров;
- Внешняя оптимизация.
- Работа с юзабилити
- Смена темного шаблона tiu на светлый;
- Добавление фильтра по характеристикам товаров;
- Перенос контентного поля под список товаров.
- Добавление форм обратной связи, сервиса «Онлайн консультант».